Академический вокалист

Описание профессииВокалист (лат. vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.
Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, получается множество разновидностей. Здесь даны шесть основных.
Женские голоса:
* сопрано — высокий женский голос
* меццо-сопрано — средний женский голос
* контральто — низкий женский голос (в хоровой музыке принято называть просто альт)
Мужские голоса:
* тенор — высокий мужской голос
* баритон — средний мужской голос
* бас — низкий мужской голос
История профессииПеть человек научился еще до того, как изобрел музыкальные инструменты. Мелодия рождалась в результате сплетения в единую линию игры, сигналов, интонаций. Народных певцов можно считать первыми представителями вокального искусства. В странах Западной Европы (в средние века) их называли трубадурами, бардами. Они одновременно являлись и творцами и исполнителями музыкальных произведений.
Главная задача певца - передать музыкальный замысел композитора и поэта, донести его до слушателя посредством использования различных техник пения (изменений тембров и голосовых интонаций). А также - передача слушателю, зрителю с использованием вокального искусства, искусства танца, актерского мастерства эмоциональной глубины музыкального произведения.
Термин вокалист почти совпадает с термином певец, но в современной эстрадной музыке трактуется несколько шире, в частности подразумевая возможность использования декламации, речитатива, скриминга и т. д.
Виды деятельностиЛидер-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий преимущественно ведущие вокальные партии.
Бэк-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий дополнительные, гармонические вокальные партии на заднем плане.
Личные качества:
Индивидуальная сольная карьера (выступление перед публикой на эстрадной и концертной сцене), работа в хоре, участие в постановке и проведении концерта, дирижерство хором и т.п.
Музыкальный слух. Сильный, гибкий, красивый голос. Артистические способности. Чувство ритма. Музыкальная память. Терпение. Целеустремленность. Развитое воображение. Творческие способности (склонность к импровизации, гибкость мышления). Сильная воля. Экспрессивность. Коммуникабельность. Интуиция. Энергичность. Активность. Часто - предпринимательские способности.
Места работыВозможные места работы. Дворцы культуры. Телевидение. Радиостудии. Вокально-инструментальные, джазовые ансамбли. Хоровые коллективы. Образовательные учреждения (консерватории, музыкальные колледжи, вузы). Социальные организации (центры досуга и творчества). Театры. Киностудии. Звукозаписывающие студии.
Профессиональные навыкиДолжен знать: историю и теорию искусства. Часто - иностранные языки.
Должен уметь: исполнять произведения в различных стилях (часто - на разных языках), понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину, работать индивидуально и в хоре. При работе с аккомпаниатором и в хоре от певца требуется способность работать в ансамбле, в коллективе. При участии в хоровом пении уметь "сливаться" с другими голосами, создавая гармоничное звучание, своим голосом не выделяться из общей массы голосов и т.д.
Шифр направления специальности3210601

Высшие учебные заведения

Колледжи

Сообщить об ошибке Транслит