Банкир

Описание профессииСпециалисты банковского дела - это менеджеры, участвующие в банковском бизнесе.
Профессия специалист банковского дела является широко распространенной и популярной в наши дни. Специалист банковского дела – это сотрудник банка. Представителей данной профессии в народе называют «белыми воротничками». Начать карьеру в банке можно с должности сотрудника службы клиентской поддержки, делопроизводителя, помощника бухгалтера.
Круг обязанностей специалиста банковского дела зависит от занимаемой должности. В основном это работа с клиентами: обслуживание, консультирование по различным вопросам, а также аналитическая деятельность, планирование, прогнозирование.
История профессииНепосредственное значение слова восходит к итальянскому слова banco - «стол», а банкир - «человек, работающий за столом».
Исторически профессия банкира сформировалась относительно недавно. во всем мире, издавна были известны ростовщики, дающие деньги в долг под проценты. После того, как появились банки, ставшие посредниками при совершении крупных денежных сделок. После появления банков, выступающих посредниками в крупных денежных сделках, появилась потребность в работниках, умеющих верно оперировать денежными платежами, ссудами и кредитами. Именно в это время возникает новая профессия: банкир — посредник и оператор кредитной системы страны.…
Банкир – это специалист, собственник банковского капитала, менеджер, участвующий в банковском бизнесе.
Виды деятельностиКредитование - одна из классических банковских операций. Однако, это далеко не вся деятельность банка. Большинство банков выполняет различные виды операций и обслуживает разные сегменты клиентуры.
Отдел кредитования принимает заявки на кредиты, анализирует финансовое состояние заемщика, бизнес-проект, под который берется кредит, надежность залога или другого обеспечения; ведет кредитное досье и осуществляет контроль за целевым использованием кредита, контролирует сохранность залога. Решение о выдаче кредита принимается кредитным комитетом, состоящим из начальников различных отделов банка.
Отдел инвестиций занимается анализом проектов, требующих долгосрочных вложений (инвестиций), в том числе при покупке предприятий, контроль за выполнением этих проектов, финансовым состоянием и развитием предприятий.
Отдел ценных бумаг занимается размещением ценных бумаг на бирже и на рынке, осуществлением вложений в доходные ценные бумаги; а также выпуском собственных векселей, с целью привлечения денежных средств.
Отдел дилинга (казначейство) осуществляет операции на денежном и валютном рынке, заработывая прибыль на курсовых колебаниях валют, покупая и продавая валюту клиентам и другим банкам.
Фондовый отдел размещает акции и облигации банка на рынке.
Операционный отдел ведет и обслуживает счета клиентов, принимает от клиентов их поручения на совершение платежей и передает их к исполнению в отдел расчетов.
Отдел пластиковых карт - неотъемлемая структура современного банка. Пластиковые карты для банка - это дополнительные клиенты и дополнительные доходы.
Юридический отдел. Работа юридического отдела начинается с открытия счетов клиентам проверкой правомерности регистрации клиента (предприятия). Другой немаловажной работой юридического отдела банка является ведение арбитражных процессов, которые неизбежно возникают в работе каждого банка. От того, как юрист представляет банк в суде, зависит результат искового процесса.
Отдел отчетности. Отчетность - лицо банка. Уважающий себя клиент не станет работать с банком, не изучив его отчетность, в которой отражаются все стороны деятельности банка: прибыльность его операций, количество клиентов, величина кредитного портфеля и портфеля ценных бумаг. Кроме того, отчетность изучают не только клиенты банка, но и Центральный банк Республики Узбекистан. В случае отчетности, не соответствующей нормативным показателям, Центральный банк может запретить банку проводить определенные операции (например, выдавать кредиты или привлекать вклады), а может вообще отозвать лицензию и закрыть банк.
Отдел экономического анализа. Без анализа не может быть правильного решения. Правильные решения - это высокая прибыль, неправильные - убытки.
Отдел информационных технологий и автоматизации. Деятельность современного банка невозможна без компьютеризации и использования каналов связи. От качества и безопасности информационных технологий во многом зависит качество работы банка, а значит и количество его клиентов.
Отдел маркетинга должен обеспечить такую рекламу, чтобы клиенты выбрали именно этот банк.
Чем крупнее банк, тем шире и объемнее его структура. В банках предоставляется возможность поработать последовательно во всех департаментах. Менеджеру высшего звена необходим опыт работы во всех подразделениях для успешного руководства.

Родственные профессии
Бухгалтер, финансист

Места работыСпециалист банковского дела может работать не только в банках, но и в плановых отделах различных предприятий, отделах инвестиционного проектирования, финансовых учреждениях, страховых компаниях, кредитных организациях, биржах.
Профессиональные навыкиУспешный банкир должен обладать такими личными качествами как внимательность, ответственность, целеустремленность, инициативность, готовность к самообразованию; оперативность, способность быстро находить верные решения; собранность, четкость при исполнении профессиональных обязанностей, дисциплинированность; бережливость, стремление зарабатывать деньги, а не тратить их; коммуникабельность; умение проводить взвешенную политику.
Шифр направления специальности3340701

Высшие учебные заведения

Колледжи

Сообщить об ошибке Транслит